Глиненко Татьяна Викторовна

ВОПРОС / ОТВЕТ

— Вы любите свою профессию? — порой недоверчиво спрашивают ученики, наблюдая, как я пытаюсь за перемену решить с десяток текущих вопросов.

— Конечно! – отвечаю я с легкой улыбкой. – Учителям никогда не бывает скучно!
Смеюсь. Но продолжаю серьезно.

— Свое отношение к работе мне помогли осознать три мысли.

Первая: каждый день по дороге на работу я не испытываю негативных эмоций, вместо этого уже обдумываю предстоящие уроки и наполняющие их методы. Вторая: на работе я не считаю часы до конца трудового дня. И это уже говорит само за себя. Третья: каждый раз, выходя из лицея, я испытываю чувство удовлетворения. Сегодня я сделала что-то полезное, социально значимое. И это не могут заглушить заботы, усталость или отдельные неудачи. Я знаю, что в течение дня на моих уроках происходили открытия. Столь маленькие для мира взрослых, но столь значимые для детей.

— Как Вы это выдерживаете каждый день? – задают вопрос родители, посетившие школу во время перемены. По всему зданию раздаются громкие детские голоса, звонкий смех. Никто не стоит на месте: ученики широкой рекой переходят из одного кабинета в другой, репетируют флеш-мобы, с активными жестами обсуждают учебные вопросы.

— Когда я, будучи студенткой, заходила в школу, честно признаться, хотелось поскорее уйти от этого шума и такого количества учеников в коридорах. Но когда это становится «привычно средой обитания», это не вызывает никакого дискомфорта. Я знаю каждого из них, могу узнать по голосу или со спины, понимаю их отношение к учебе и моему предмету, даже помню, как выглядят их тетради и портфели. К тому же, нам нужно находится среди них все время, чтобы помогать и обеспечивать комфортное образовательное пространство.

— А как же нагрузки, стрессы, проверки детских работ допоздна?

— Дело в отношении к этим вещам. Я воспринимаю их как новые профессиональные вызовы. По отдельности многие задачи легко решаются при правильном подходе. Другое дело, когда их много и все срочные. Это тяжело. Но ведь справляться с ними – это и есть проявление нашего профессионализма.

— Почему Вы выбрали географию?

Для меня это личный вопрос. Но нельзя поддаваться эмоциям, ведь увлекшись, можно создать мнение, будто я считаю свой предмет ценнее других. Значимы все школьные дисциплины. Стараюсь привести объективные аргументы.

— География формирует представление о мире, который нас окружает. О стране, в которой мы живем. В будущем и вам нужно будет в ней работать. На уроках мы ведь не говорим об абстрактных вещах. Мы обсуждаем какие регионы есть в России, какие народы, как функционирует экономика, какие проблемы предстоит решить ученикам как будущим специалистам. География каждый день вокруг нас. Мы учимся объяснять изменения в погоде, определять какими минералами сложены плиты в метро или «камушки» подобранные на море. Элементарную смену дня и ночи объясняют географические закономерности. Я влюбилась в эту науку будучи студенткой, и ни разу не пожалела о своем выборе.

Scroll Up